Cуть и основные отличия

Что такое SEO и контекст

SEO (search engine optimization) — это комплекс мер по работе с сайтом с целью увеличения его видимости в поисковых системах.

Как сайты появляются в выдаче поисковых систем Google, Bing, Яндекс и других? Алгоритм работы следующий. Поисковые системы используют поисковых роботов («веб-пауков»), которые переходят с ресурса на ресурс и собирают информацию. Эта информация анализируется по более чем 200 показателям и принимается решение о том, кто достоин появиться в результатах поиска. Ценные, с позиции поисковиков, сайты размещаются в базе, к которой имеется доступ у пользователей.

Задача SEO — оптимизировать сайт под требования веб-роботов, используя специальные ключевые слова — популярные поисковые запросы. Доказано, что более 90% людей ищет интересующие их товары и услуги через поиск, поэтому, чем выше позиция вашего сайта в поисковике по конкретным словосочетания, тем больше вероятность, что вас заметят.

Контекстная реклама (contextual advertising) — объявление, отображаемое в соответствии с интересами аудитории. Ее можно встретить среди результатов поиска в Яндекс, Google и т.д, на сайтах и в мобильных приложениях в виде тематических блоков. Тематика зависит от содержимого страницы, например, статью о путешествиях есть смысл дополнить рекламой о «горящих» турах со ссылкой на тур-агентство — по данным GumGum, это выглядит на 10% привлекательнее, чем “пустой” текст статьи. Да и вы точно замечали мельтешащие рекламные блоки во время просмотра видео или ленты новостей, — это та контекстная реклама которая может быть интересна и полезна пользователю в конкретный момент поиска тематических продуктов и услуг.

Инструменты SEO и контекста хоть и имеют общую цель — продвижение бизнеса в интернете, но существенно отличаются способами ее достижения.

В чем разница между SEO и контекстной рекламой

Очевидное отличие — визуальное: контекст размещается внизу или вверху поисковой выдачи и помечается как «Реклама», а сайты, попавшие в ТОП с помощью SEO-продвижения, отображаются в виде естественного списка нерекламного характера. При этом, контекстные блоки чаще встречаются на различных тематических ресурсах.

SEO подразумевает выполнение внешних и внутренних работ по оптимизации: от покупки ссылок на сторонних веб-ресурсах до написания качественных текстов для всех страниц (SEO-копирайтинг). При создании контекста требуется настройка конкретного объявления. В первом случае, вы можете оплатить комплексное продвижение, во втором — настроить оплату за каждый переход на ваш сайт, что позволяет платить за результат (действия, прописанные в параметрах объявления).

Каждый из видов продвижения имеет свои уникальные преимущества.

Преимущества SEO

1. Долгосрочный эффект. Сохранение лидерских позиций даже после завершения продвижения путем поддержания результата без дополнительных вложений.

2. Доверие посетителей. Согласно исследованиям, около 80% пользователей доверяет результатам поиска, при этом почти 25% блокирует навязчивую рекламу.

3. Отсутствие необходимости платить за каждый «клик» (переход по ссылке). Вложения требуются только в первые 3-4 месяца, когда проводятся основные работы. Это окупается — более 40% прибыли компании приносит грамотное SEO.

4. Универсальность запросов. Благодаря SEO оптимизации, сайт получает возможность продвигаться как по конкретным словам, так и по похожим фразам, смежным темам, и даже запросам конкурентов.

Преимущества контекста

  1. Быстрый результат. на создание объявления уходит 1 день, показ начинается спустя 10 минут, а получение откликов ожидается уже через 2 дня.

  2. Понятная аналитика . Возможность следить за эффективностью рекламы, получать подробные отчеты и менять настройки в любое время.

  3. Конкурентные запросы. Можно продвигаться по неограниченному количеству тематических фраз, рассчитанных на людей, уже готовых купить товар, по статистике 65% из них переходит по платной ссылке.

  4. Гибкие ручные настройки. Легко самостоятельно выбирать места размещения (рекламные площадки), региональность, сроки отображения и прочее.

  5. Ограничение бюджета.Контроль расходов средств путем установки дневного лимита. Целых 79% маркетологов считает PPC-продвижение удобным и полезным для бизнеса.

Что и когда выбирать

Выбирая между типами продвижения, отталкивайтесь от своей цели. Если необходимо создать «правильную» репутацию компании, повысить узнаваемость в сети и обойти конкурентов по брендовым запросам, лучше отдать предпочтение SЕО. Достигнув желаемых результатов, вы сможете в дальнейшем поддерживать их, например, регулярно обновляя контент.

Оптимизация трудно применима к одностраничным сайтам (лендингам) и разработанным на основе бесплатных конструкторов — они узко заточены под темы. В таких случаях дешевле и проще использовать контекст. Эта реклама подойдет, если важно получить быстрый результат: проинформировать аудиторию об акции на товар, предложить новую услугу, а при достижении коммерческой цели — отключить показ объявления, тем самым остановив поток посетителей.

Можно ли использовать совместно

Наш ответ: даже нужно! Рекомендуем выбирать SEO как основной маркетинговый инструмент, контекст — поддерживающий. Например, поэтапно оптимизировать сайт в течение нескольких месяцев и периодически запускать рекламные кампании для привлечения внимания потенциальных клиентов к новодобавленной услуге, желающих сотрудничать прямо сейчас. Более 70% пользователей, готовых к покупке, признается, что платная реклама значительно упрощает выбор товара, и примерно то же количество «неопределившихся» с покупкой предпочитает анализировать поисковую выдачу.

Так, комбинирование обоих методов — оптимальный способ заявить о себе. Следуя SЕО-стратегии, вы сможете выделиться среди конкурентов, а запуском PPC поддержите интерес у аудитории. Результатом станет увеличение посещаемости сайта и получение прибыли из разных онлайн-каналов.